на главную карта сайта english version
 
О компании
Клиенты
Новости
Контакты
Выполненные проекты
УСЛУГИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
МАКРОСИCТЕМА: Программа развития бизнес системы
ВЕЧЕ - ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
«GENIQUM» - ПРОГРАММА БИЗНЕС ОБУЧЕНИЯ
Выполненные
проекты
Информация
По данным газеты "Деловой Петербург" 10% выручки аудиторско-консалтинговых компаний Санкт-Петербурга приходится на стратегический консалтинг. Такие данные получены в результате исследования ГК "Консалтум".
Новый проект: Разработка стратегии компании, производящей металлоконструкции. Состав работ по проекту: • Анализ текущего положения компании; • Выявление возможных вариантов развития компаний и выбор оптимального направления; • Разработка плана развития.
Стратегический менеджмент - это не... набор инструкций. Это аналитическое мышление и эффективное использование ресурсов. (Питер Друкер)

Пример стратегического видения

              При разработке стратегии смысловым ядром является стратегическое видение. Остановимся на разработке стратегического видения более подробно. При разработке стратегического видения главное, конечно, не в «красоте» формулировки, а в серьезности намерений по его реализации. Тем не менее, важно, чтобы формулировка «вскрывала» как можно больше смыслов и мотивировала. 
              Рассмотрим пример стратегического видения для компании, производящей настольные игры. Начнём с часто встречающегося и некорректного примера стратегического видения (стратегии), который может выглядеть так: «Создавать новые, более современные, семейные настольные игры, за счёт этого увеличить уровень продаж и занять 20% рынка настольных игр». В данном стратегическом видении не определена будущая роль компании в бизнес системе. За кадром остались её уникальные качества, которые дадут интересный рыночный продукт, и ценности, достижение которых открывает новые горизонты развития.
              Мы предлагаем другой, более дееспособный, пример стратегического видения, который показывает кем (чем) компания должна стать, что ей для этого не хватает. Итак: «Наша компания будет производителем нового поколения семейных настольных игр - продукта для консолидации семьи, укрепления семейных ценностей, развития сотрудничества между членами семьи разных поколений. Возможность наращивать усилия именно в этом направлении обусловлено доминированием современных информационных технологий, разобщающих членов семьи и необходимостью восстановить коллективные формы взаимодействия детей и взрослых для передачи жизненного опыта и ценностей. Привлекательность нашей продукции повысится за счёт создания и быстрого внедрения новых игровых технологий, разработанных на основе последних достижений в области семейной психологии, нанотехнологий. Концентрация наших усилий в этом направлении будет достигнута созданием в компании инновационного центра, специализирующегося на экспертизе изобретений нашей отраслевой направленности, соединяющего науку и технологии, проводящего опытно-конструкторские работы. Творческая активность сотрудников будет повышена за счёт создания атмосферы всеобщего уважения, одобрения, поощрения творческой, рационализаторской и изобретательской модели поведения. В деятельность инновационного центра на грантовой основе будут вовлекаться университеты с перспективой трудоустройства наиболее способных студентов. Стремление руководства к созданию высокотехнологичной продукции выйдет за пределы компании и будет связано с поддержкой групп, занятых в сфере изобретательства и инноваций в нужных отраслевых сферах. Особое внимание будет обращено на краудсорсинговые платформы, как источник новых идей и возможность консолидации со своими потребителями. Взаимодействие с обществом будет реализовываться общественным советом, действующим при компании и состоящим из авторитетных граждан и заслуженных работников компании, различными способами сотрудничества с общественными и государственными организациями в сфере поддержки национальной инновационной программы». 
              
В отличие от  некорректного, дееспособный пример стратегического видения показывает будущую роль компании в бизнес системе, предопределяет ценности и принципы жизнедеятельности, способен вдохновить заинтересованных лиц для продуктивных действий. Далее, после разработки стратегического видения, начнётся непосредственно разработка стратегии - плана реализации этого видения, в котором будет определено, каким образом достигаются цели и задачи разработанного стратегического видения, такие как, вовлечение сотрудников в творческий процесс развития, создание эффективной организационной структуры и культуры, системы мотивации на изобретательство и т.д.
              Разработка стратегического видения и плана его реализации даёт определенность в отношении того, какие «модные» методы менеджмента более уместны из числа широко известных. И, наоборот, автономная от стратегии  попытка улучшить систему управления за счёт, например, «реинжиниринга бизнес процессов», не даст результата, что мы и видим на многочисленных примерах в реальной жизни. Большинство компаний пытаются ошибочно улучшать систему управления, не связав эти изменения с новым стратегическим видением и новой системой своих ценностей.