Краткое описание проекта
В ходе проекта разрабатывалась стратегия развития компании - дистрибьютора колбасных и деликатесных продуктов. На основании анализа рынка и внутренних специфических особенностей компании был предложен набор альтернативных вариантов развития. При анализе многократно использовались методы стратегического анализа, в т.ч. SWOT-анализ, "пять сил Портера", матрица БКГ. Для выбора наиболее подходящего направления развития были сформулированы критерии оценки вариантов, а результаты оценки были представлены в виде аналитической таблицы. Под выбранное направление развития был разработан план действий, обеспечивающий достижение принятых целевых показателей развития.
Структура итогового отчета:
1. Характеристика текущего состояния бизнеса компании
Описание основных видов деятельности.
· Факторы, обеспечивающие целесообразность мелкооптовой торговли колбасной и деликатесной продукцией.
· Текущая роль компании в цепочке создания добавленной стоимости конечного продукта (колбасной и деликатесной продукции).
· Роль компании на рынке дистрибьюции колбасной продукции
· Факторы, обеспечивающие конкурентность позиции компании.
· Анализ конкурентов
· Прогнозы по развитию каналов торговли
· Прогноз по изменению доли крупных розничных сетей в конечных продажах потребителю.
· Прогноз по изменению спроса на продукцию глубокой переработки мяса в России до 2012 года.
· Прогнозы по развитию систем распределения Производителей
· Тенденции развития распределительных сетевых систем
· Текущее состояние рынка мяса
· Сегментирование рынка продовольствия по продуктовым группам
· Прогноз по развитию рынка мяса до 2012 года
· Состояние и тенденции развития рынка оптовой торговли продуктами
· Тенденции развития посреднических услуг
· Схема логистической цепочки от сырья до продажи готовой продукции покупателю
2. Формирование стратегических альтернатив
· Графическая схема перспективных направлений развития
· Направление "интеграция "вперед".
· Направление "интеграция "назад".
· Направление крупнооптовой торговли отдельными категориями продукции.
· Направление качественного роста оптовой торговли (политика непрерывных усовершенствований)
· Региональные направления
3. Анализ стратегических альтернатив
· Стратегический анализ направления 1
· Стратегический анализ направления 2
· Стратегический анализ направления 3
· Стратегический анализ направления 4
· Стратегический анализ направления 5
· Стратегический анализ направления 6
· Стратегический анализ направления 7
· Стратегический анализ направления 8
4. Выбор направления развития
· Выбор критериев оценки
· Сравнительный анализ направлений
· Выбор оптимального варианта
5. План мероприятий стратегического развития
6. Выводы по проекту
|