на главную карта сайта english version
 
О компании
Клиенты
Новости
Контакты
Выполненные проекты
УСЛУГИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
МАКРОСИCТЕМА: Программа развития бизнес системы
ВЕЧЕ - ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
«GENIQUM» - ПРОГРАММА БИЗНЕС ОБУЧЕНИЯ
Выполненные
проекты
Информация
По данным газеты "Деловой Петербург" 10% выручки аудиторско-консалтинговых компаний Санкт-Петербурга приходится на стратегический консалтинг. Такие данные получены в результате исследования ГК "Консалтум".
Новый проект: Разработка стратегии компании, производящей металлоконструкции. Состав работ по проекту: • Анализ текущего положения компании; • Выявление возможных вариантов развития компаний и выбор оптимального направления; • Разработка плана развития.
Стратегический менеджмент - это не... набор инструкций. Это аналитическое мышление и эффективное использование ресурсов. (Питер Друкер)

Ключевые замыслы по развитию реального сектора экономики

                Для формулирования основных направлений развития бизнес системы представим результаты анализа потенциала и возможностей развития бизнес системы в более компактном виде. Наша главная задача после этого увидеть их лучшие комбинации из нижеприведенной таблицы, которые составят основу развития реального сектора экономики:

Сильные стороны

1.        Укоренившееся среди  граждан представление о превосходстве государственного сектора экономики.

2.        Наличие у государства российского огромного исторического, ценностного и смыслового заделов.

3.        Наличие исторически сложившихся у государства компетенций по развитию реального сектора экономики.

4.        Наличие у граждан уникального опыта познания и осмысления механизмов общественного развития в условиях смены общественных формаций.

5.        Обладание высоким интеллектуальным ресурсом, в значительной степени невостребованным.

6.        Наличие у граждан выраженного стремления к социальной справедливости, а не только к выполнению буквы закона.

7.      Преодоленный информационный разрыв со странами Запада.
Возможности

1.      Вовлечь в развитие реального сектора экономики все невостребованные, но высокоинтеллектуальные ресурсы на основе доступа к лучшим мировым технологиям.

2.        Импортировать лучшие технологии в приоритетные для развития национальной экономики сферы.

3.        Повысить роль государства в вопросах содействия  бизнесу и выбора стратегии развития национальной экономики.

4.        Сконцентрироваться на новых, еще не заполненных нишах, связанных с шестым технологическим укладом.

5.        Консолидировать гражданское общество на основе новых социальных коммуникаций  для созидательного влияния на бизнес систему. Вовлечь его в разработку и оценку стратегии промышленного развития.

6.        Создать национальную школу подготовки высшего управленческого состава для реализации стратегии промышленного развития на основе ценностного подхода. Создание национальной системы консалтинга как важного элемента стратегии развития экономики.

7.        Построить с «чистого» листа выверенную и актуальную систему ценностей бизнес сообщества.
Слабые стороны

1.           Недостаточное влияние государства на стимулирование экономической активности бизнес системы. Отсутствие стратегии развития экономики.

2.           Слабость и безыдейность бизнес системы при определении смыслов и стимулов развития национальной экономики. Бизнес система не стала лидером в экономике, не получила общественного признания, утратила ценностную основу и перспективу  развития.

3.           Временная потеря гражданами ценностной платформы, слабость позиции гражданского общества, как следствие снижение созидательной силы процессов развития национальной экономики.

4.           Потеря человеческих, материальных, научно-технических ресурсов, лидерских позиций во многих областях знаний и технологий.

5.           Недостаточно выраженный национальный характер бизнес системы в стратегиях промышленного развития.

6.           Существующая бизнес система в достаточной степени не наполнена интеллектуальными ресурсами, значительная часть которых не вовлечена в развитие национальной экономики.
Угрозы

1.      Возможность утраты традиций созидательного, коллективного сотрудничества и реализации человеческого потенциала для развития реального сектора экономики.

2.      Риск потери своей ценностной идентичности и перспектив развития национальной экономики при утрате общественных ценностей, растрате духовно-нравственного потенциала.

3.      Возможность потери экономической самостоятельности в глобальной экономике.

 

               Данные раздела «сильные стороны»  – это наш актив, по сути,  потенциал развития реального сектора экономики, который вступает в органическое сочетание с внешними «возможностями» из соответствующего раздела анализа. «Слабые стороны» нашего общества - это пассив, который необходимо укрепить, чтобы нивелировать его  влияние на развитие бизнес системы. Наша программа направлена на предотвращение угроз и максимальное использование возможностей. Размышления в таком ключе позволили сформулировать основные положения будущей программы развития бизнес системы:

1.      Именно государство, опираясь на гражданское общество,  должно взять инициативу в свои руки и реализовать стратегию развития бизнес системы, способную изменить характер, место и роль бизнес системы в обществе. Гражданское общество в этом деле необходимо для представления общественных интересов, как элемент системы сдержек и противовесов в сложной и деликатной конструкции, включающей в себя государство, бизнес сообщество и общество. Этот вывод, положенный в основу  стратегии промышленного развития, основывается на наличии у государства достаточных компетенций и больших исторических достижений в сфере государственного развития национальной экономики, признания гражданами активной роли государства (см. в таблице пп. 2,3,1 «сильных сторон»). А также благодаря объективной потребности возрастания роли государства в стимулировании экономической активности, возможностям для консолидации гражданского общества, создания национальной школы управления, построения системы ценностей бизнес сообщества (см. пп. 3, 5, 6, 7 «возможностей») и  во избежание рисков (см. пп.1,2,3 «угроз»).

2.      Бизнес система должна абсорбировать общественные ценности и стать партнёром для государства и общества. Процесс ментального становления новых компаний и отраслей должен происходить под знаком национальных и общественных ценностей и интересов,  в лоне государства и под наблюдением профессионального бизнес сообщества и общественности. Такой сценарий подкреплён пп. 1, 2, 3, 4 «сильных сторон», с прицелом на реализацию «возможностей» пп. 3, 5, 6, 7. Успешное развитие бизнес системы возможно только на основе ценностных подходов,  ведущих к балансу частных и общественных интересов в бизнес системе.

3.      Включение в деловую активность пока еще должным образом незадействованных для развития своей национальной экономики человеческих ресурсов страны (пп.5, 6, 7 «сильных сторон»), имея в виду «возможности» пп. 1, 2, 4, 6 и во избежание рисков (п. 3 «угроз»).

4.      Участие в глобальном сотрудничестве, таким образом, чтобы нарастить свои силы и потенциал развития национальной экономики, сформировать собственную уникальность на фоне других участников глобальной системы. При этом исключить потерю национальной идентичности и конкурентной силы. Для реализации такого сценария целесообразно осуществлять импорт технологий, способствующих собственной стратегии развития экономики, осуществлять освоение новых рынков сбыта своей продукции в интересах своей стратегии промышленного развития. Для этого необходимо сконцентрироваться на освоении новых, наиболее интересных и перспективных  для страны отраслевых направлений развития бизнес системы (в соответствии с пп.5, 7 «сильных сторон», пп.1, 2, 3, 4, 6 «возможностей») и развития национальной экономики без иностранного влияния в ответ на «угрозы» п.2.

5.      Создание компетентной структуры под эгидой государства для подготовки интеллектуального ядра национальной бизнес системы на основе национальных ценностей, тиражирования и масштабирования результатов её работы. Такая стратегия развития реального сектора экономики обусловлена «сильными сторонами» (пп. 1, 2, 5, 6) и «возможностями» (пп. 6, 7).

               Глобализация – процесс неизбежный, но стратегия промышленного развития России должна использовать положительные возможности глобализации и нивелировать её разрушительное воздействие. Предлагаемая нами программа – это ответ на вопрос о том, как это сделать. Очевидно, что процесс участия страны в глобальных процессах должен быть управляемым. Для этого бизнес система должна быть «нашей»: невозможно управлять чем-либо, что не является «твоим». Такой она может быть только в одном случае – при исповедовании ею национальных и общественных ценностей. Выше приведенные положения, на основе которых строится наша программа, можно считать стратегией включения бизнес системы в процессы осмысления, восприятия и культивирования «своих» ценностей. В створе этих ключевых положений о национальных приоритетах реального сектора экономики, о ценностном наполнении бизнес системы, о вовлечении гражданского общества и профессионального консалтингового сообщества в развитие национальной экономики, о ставке на интеллектуальные ресурсы страны  и сформирована наша программа развития бизнес системы.

Полная версия государственной программы развития бизнес системы МАКРОСИСТЕМА предоставляется по запросу.